ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


25 апреля 2017 года

Доклад д.ф.н. Е.С.Лепеховой: "Интерпретация космологии "Аватамсака-сутры" в Японии"

Доклад д.ф.н. Е.С.Лепеховой: Доклад д.ф.н. Е.С.Лепеховой: "Интерпретация космологии "Аватамсака-сутры" в Японии"

 
Состоялось очередное заседание семинара "Текстология и источниковедение Востока", где с докладом на тему "Интерпретация космологии «Аватамсака-сутры» в Японии" выступила д.ф.н. Елена Сергеевна Лепехова.

Данное исследование связанно с положением Будды Вайрочаны в космологии «Аватамсака сутры» (кит. «Хуаянь-цзин», яп. «Кэгон-кё») и интерпретацией  этой темы в японском буддизме VIII в. В доктринах школы Кэгон Будда Вайрочана (яп. Бирусяна, Дайнити Нёрай) занимает особое место, поскольку его «тело Закона» (санскр. «дхармакая», яп. «хоссин») является субстратом взаимопроникновения и взаимоприсутствия  «миров дхармы». В связи с этим, у некоторых современных японских исследователей  возникает вопрос: действительно ли статуя Будды Вайрочаны в храме Тодайдзи соответствует космологии Кэгон-сю? Известно, что собрание «Аватамсака сутры» было представлено в Японии в двух вариантах: в виде 60 и 80 свитков.    Поэтому данное исследование акцентируется на сравнительном анализе различных «тел»  Будды Вайрочаны в космологии Кэгон-сю.