ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


14 февраля 2024 года

Доклад ст.н.с. Николаевой М.В. «К вопросу о специфике поэтических форм андалузской литературы»

Доклад ст.н.с. Николаевой М.В. «К вопросу о специфике поэтических форм андалузской литературы» Доклад ст.н.с. Николаевой М.В. «К вопросу о специфике поэтических форм андалузской литературы»

 
Присутствовали и выступили в обсуждении: сотрудники Отдела, приглашенные гости.

Доклад посвящен проблеме специфики  литературного процесса на территории арабо-мусульманской Андалузии в процессе исторической эволюции эстетических и жанровых  форм, прежде всего, в области поэтической традиции. Определяемая в отечественных работах как "смешанная поэтическая система" (А.Б.Куделин и др.) , строфическая поэзия арабо-мусульманской Испании развивалась в рамках собственной поэтологической системы в специфических жанрах мувашшаха и заджаля, существующих и до наших дней в форме вокально-инструментальных  жанров не только на территории современного  Магриба, но и в других арабских странах. В то же время, подобные самобытные  искания отмечены исследователи (А.В.Фролов и др.) также и в сфере классической арудной системы андарузских поэтов. Исследования показывают, что утрачивая связь живыми поэтическими корнями традициями, арудная система сохраняется и культивируется либо как часть общекультурного арабского наследия, либо подвергается радикальным изменениям,  превращаюсь в органическую часть фольклорного искусства (в частности, возникновение самобытных строфических форм и ритмический фактор, разрушающий квантитативную основу классического аруда).