ИВ РАН

Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации

Поднять с глубины: Гидрографический катер «Юрий Белов» отправился на поиски «Белостока», затонувшего в Крыму

29 июля 2021 года

Вице-губернатор Севастополя Игорь Михеев и командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов посетили гидрографический катер «Юрий Белов»

«Комсомолка» подробно рассказывала о судьбе санитарного транспортного судна «Белосток». Многие севастопольцы, оказавшиеся в тисках осады, благодарили моряков и командование флота.

- В ночь с 17 на 18 июня 1942 года корабль прорвался в Севастополь с грузом боеприпасов и продовольствия. Судно оказалось последним морским транспортом, которое взяло на борт эвакуированных и раненых, - отметил руководитель Центра крымских исследований Института востоковедения РАН, заведующий кафедрой востоковедения СГУ Виктор Лебединский.

А 19 июня в 20 милях к югу от мыса Фиолент конвой судов в составе «Белостока» подвергся атаке вражеских торпедных катеров. В результате попадания одной из торпед судно получило большую пробоину и затонуло (в точке с координатами 44°08' с.ш. и 33°35' в.д.). Погибло более 680 человек.

В начале года принято решение провести экспедицию и обследовать останки судна. Организатор - Российское географическое общество при участии Министерства обороны Российской Федерации. В ней задействованы корабли Гидрографической службы Черноморского флота РФ (в том числе катер «Юрий Белов»), а также глубоководные аппараты Севастопольского государственного университета.

Как отметил вице-губернатор Севастополя Игорь Михеев, поисковая экспедиция является важной частью мемориальной работы.

- Память - это самое важное, потому что без прошлого нет будущего. И все страницы военной истории Севастополя должны быть увековечены, - подчеркнул вице-губернатор.

По словам Игоря Осипова, Черноморский флот окажет содействие в работе экспедиции.

- Мы поддерживаем проведение экспедиции, считаем эту работу очень важной. С учетом локализации «Белостока» мы готовы оказать дальнейшее содействие и выделить дополнительное оборудование для обследований на большой глубине, - сказал Игорь Осипов.

Как отмечают участники экспедиции, «Белосток» находится на глубине от 500 до 800 метров.

- Наше оборудование рассчитано на глубины примерно 350 метров, но, судя по проделанной работе, «Белосток» лежит на больших глубинах. Судно лежит в достаточно сложном для исследования районе: резкий свал и скалы, подводные ущелья. Мы надеемся, что уже в этом сезоне мы сможем найти судно, - рассказал руководитель экспедиции Виктор Лебединский.

Участники экспедиции проведут обследование и других судов, потопленных в годы Великой Отечественной войны в районе Севастополя.

- В рамках этой экспедиции мы также планируем провести обследование затонувшего теплохода «Ленин». Сейчас мы получили магнитометрическую съемку и хотим провести полную фото- и видеофиксацию этого объекта. Кроме того, в ближайшие дни обследуем и проведем фиксацию другого интересного объекта - СП-12. Это небольшой буксир, на котором также погибли люди, - добавил Лебединский.

Справка: «Белосток» - испанский пассажирский лайнер CiudaddeIbiza. Был построен в 1933 году (UnionNavaldeLevante S.A., Валенсия, Испания). Принадлежал испанской Средиземноморской компании, совершал рейсы на Канарские острова (230 пассажиров и 260 т грузов).

С началом войны судно переоборудовано в самоходную плавбазу и включено в состав Черноморского флота. Затем оно было передано медицинской службе.

Лебединский Виктор Викторович

Читать полностью первоисточник: «Комсомольская правда»

 

Все новости ИВ РАН в СМИ >>