Статьи сотрудников ИВ РАН
Противодействие исламскому экстремизму в образовании: повестка для России
Дауров Рамазан Джагафарович, Саженов Николай ДмитриевичВосточная аналитика '2020, №1, с.91-97
DOI: 10.31696/2227-5568-2020-01-091-097
Одной из составляющих повышения значимости исламского фактора в мировой политике к концу XX века стал и рост исламского экстремизма, противодействие которому стало актуальной темой для современного мира. В настоящей статье рассматривается вопрос противодействия исламскому экстремизму в рамках современной российской системы образования. В первой части задаются теоретические рамки понятия «исламизм», приводится классификация сторонников идеологии исламизма, а также механизмы рекрутирования участников экстремистских организаций и причины, побуждающие людей присоединяться к таким группировкам. Во второй, практической части авторы на основе общенаучных методов анализа, синтеза и дедукции предлагают практические варианты противодействия исламскому экстремизму в российской системе образования. Предлагаемые меры охватывают не только светское, но и религиозное образование. Авторы приходят к выводу о необходимости подготовки национальных богословских кадров, а в условиях светского образования приоритет должен отдаваться формированию у учащихся гражданской идентичности, превалирующей над религиозной. Второй составляющей является формирование у учащихся навыков работы с массивом информации и критического мышления.
Календарь ИВ РАН
Сентябрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |