Сотрудники Института Востоковедения РАН

Другов
Алексей Юрьевич

доктор политологических наук

Центр изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании

главный научный сотрудник, член ученого совета ИВ РАН
 

Образование:

В 1960 г. окончил Московский Государственный институт международных отношений. Специальность: "международник-референт по странам Востока". Сотрудник ИВ РАН с 1991 г.

Преподавание:

Институт стран Востока: "Индонезийский язык. Теория и практика перевода (политическая тематика)"; "Индонезийский язык. Теория и практика перевода. (экономическая тематика)"; "Индонезия. Страноведение"; "История ЮВА".

Научные интересы:

Проблемы политической истории Индонезии и региона ЮВА. Ведущий специалист в области индонезиеведения, признанный глава современной отечественной школы изучения политических процессов в Индонезии.


Член диссертационного совета ИВРАН, член Ученого совета ИВ РАН, член редколлегии сборника "Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития"
 

Список основных научных публикаций

  1. Другов А.Ю. Индонезия от начала организованного национального движения до завоевания независимости. Индивидуальная монография.
  2. Другов А.Ю., Куликова М.О. Индонезия в 2009 г.: две выборные кампании и их эпилог. // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, Вып. XIV. – М.: ИВ РАН, 2010. – С. 79-105.
  3. Другов А.Ю. Трудные дороги независимой Индонезии. // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность, № 4, 2010. – С. 74-85.
  4. Другов А.Ю. Светские истоки этноконфессиональных конфликтов в Индонезии. // Межэтнические и межконфессиональные отношения в Юго-Восточной Азии: история и современность, сборник статей, МГУ им. М.В. Ломоносова, ИСАА. – М., 2011. – С.132-155.
  5. Другов А.Ю. Индонезийская элита в период реформ (1998-2009 гг.). // Элиты стран Востока, ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, Центр изучения совр. проблем Юго-Восточной Азии и АТР. – М., 2011. – С.161-177.
  6. Другов А.Ю. Индонезия на грани столетий (1997-2006 гг.). – М.: ИВ РАН, НОЧУВПО Институт стран Востока, 2011. – 318 с.
  7. Другов А.Ю. Религия, общество и власть в современной Индонезии. – М.: ИВ РАН, Институт стран Востока, 2014. – 326 с.
  8. Другов А.Ю. Индонезия в 2012 г.: события и тенденции. // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Вып. XX. – М.: ИВ РАН, 2013. – С. 148-182.
  9. Другов А.Ю. Обеспечение основных прав человека в современной Индонезии // Страны Юго-Восточной Азии и Запад: многообразие форм взаимодействия. История и современность. / М.В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки. Губеровские чтения. Вып. 3. – М.: Тезаурус, 2013. – С.109 -122.
  10. Другов А.Ю. Индонезийский национализм – испытание демократизацией. // Азия и Африка сегодня. № 4, 2014. – С.16-23.
  11. Другов А.Ю. Индонезия – опыт перестройки. // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. № 1, 2014. – С. 66-78.
  12. Другов А.Ю. Индонезия в преддверии двух избирательных кампаний // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Вып. XХII. – М.: ИВ РАН, 2014. – С. 27-61.

Другов Алексей Юрьевич
в базе данных РИНЦ

Статей в РИНЦ: 74

Цитирований в РИНЦ: 81

Индекс Хирша: 3

Новые статьи

Индонезия: реакция на перемены в США
Реакция в Индонезии на избрание Д. Трампа президентом США и его программу была двойственной. С одной стороны, его девиз «Америка превыше всего» как будто бы служит залогом, что Вашингтон откажется от насаждения угодных ему режимов в других странах под предлогом внесения демократии. Вместе с тем, в Джакарте опасаются, что в этой ситуации Америка перестанет быть противовесом китайскому влиянию в регионе, а экономический курс Д.Трампа приведет к сокращению притока американских инвестиций и американского импорта. В этих условиях в Индонезии преобладает мнение, что необходимо диверсифицировать политические и экономические связи страны, создавать более благоприятный инвестиционный климат, укреплять оборонный потенциaл, в особенности, на морях. Это открывает дополнительные объективные возможности для развития российско-индонезийских связей.
ИНДОНЕЗИЯ: СУДЬБЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ
Пять принципов национальной идеологии Индонезии панча сила – вера в Единого Бога, справедливый и цивилизованный гуманизм, единство Индонезии, народность (демократия), основанная на принципе консультаций и представительства, социальная справедливость для всего индонезийского народа – были сформулированы и включены в преамбулу Конституции страны в 1945 г. При Сукарно, первом президенте Индонезии, панча сила служила орудием достижения национального единства при сохранении известного идейного плюрализма. В условиях авторитарного режима «нового порядка» (1966 – 1998) она стала единственной разрешенной идеологией в интерпретации правящей армии. С началом демократических реформ в 1998 г. панча сила сохранила роль национальной идеологии и в ряде случаев используется консервативными кругами, в особенности, военными, чтобы оспаривать демократические поправки, внесенные в основной закон.
Индонезийская демократия: экзамен на зрелость
Близится к концу второе десятилетие демократических реформ в Индонезии, начавшихся в 1998 г. с падением военного режима “нового порядка”, правившего страной в течение 32 лет, начиная с 1966 г. Об итогах этих реформ написано много, и в целом они получают заслуженно высокие оценки, учитывая, что им предшествовал ряд десятилетий авторитаризма, наложившего глубокий отпечаток на политическую культуру и психологию общества. Это касается институциональной сферы, прежде всего конституции, которая в течение долгого времени считалась сакрально неприкосновенной. В 1999–2002 гг. были приняты четыре пакета поправок, значительно расширивших гражданские права индонезийцев, прерогативы выборных законодательных органов; внесена специальная глава о правах человека, ограничена ранее практически беспредельная власть президента, армия формально лишена политической автономии, которой она пользовалась в предыдущий период. Можно говорить о достаточной степени свободы слова и печати, которая в Индонезии называется открытостью (аналог гласности). В стране фактически не осталось лиц и институтов, пользующихся иммунитетом от критики СМИ.
ИНДОНЕЗИЯ В 2015 ГОДУ
Позиции кабинета президента Джоко Видодо существенно укрепились вследствие раскола в партиях парламентской оппозиции и перехода некоторых из них к поддержке правительства. В то же время в рядах армейского генералитета еще явственнее обозначилась тенденция к занятию позиций автономной политической силы, активно участия в невоенных сферах. Правительство ставит своей задачей борьбу против религиозного радикализма, однако на низовом уровне радикалы нередко пользуются попустительством властей. В условиях напряженности в Южно-Китайском море Индонезия стремится к сохранению равноудаленности от США и Китая. Темпы экономического роста в 2015 г. несколько замедлились. Одна из задач - правительства - преодоление неравномерности в экономическом и социальном развитии регионов, а также сохранить нейтралитет в ближневосточном конфликте.
ЧТО ПОКАЗАЛ ТЕРАКТ 14 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА В ДЖАКАРТЕ?
Взрыв в центре Джакарты не был первым терактом в независимой Индонезии, но теперь он был организован ИГИЛ, выступающим как суверенное государство, располагая собственной территорией. Не участвуя в многосторонних действиях против ИГИЛ, правительство готово к сотрудничеству с другими странами, включая обмен развединформацией. Аналитики и официальные лица в Индонезии считают, что силовых мер недостаточно, чтобы противостоять влиянию ИГИЛ, которое питается социальной несправедливостью, коррупцией. Необходимо взаимодействие силовых структур и умеренных мусульманских организации в противодействии радикализации мусульманской общины.