ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


22 декабря 2019 года

Доклад А.В.Акопяна «Художественные особенности позднесредневековых иранских золотых и серебряных монет (XVI–XVIII вв.)»

Доклад А.В.Акопяна «Художественные особенности позднесредневековых иранских золотых и серебряных монет (XVI–XVIII вв.)» Доклад А.В.Акопяна «Художественные особенности позднесредневековых иранских золотых и серебряных монет (XVI–XVIII вв.)»

 
В рамках семинара "Текстология и источниковедение Востока" отдела памятников письменности народов Востока состоялся доклад А.В.Акопяна «Художественные особенности позднесредневековых иранских золотых и серебряных монет (XVI–XVIII вв.)».

В докладе была представлена концепция развития художественных признаков в оформлении позднесредневековых иранских золотых и серебряных монет и предложена стадиализация их художественного оформления. Первая стадия, которую можно называть "тимуридской" (от Исмаила I до Аббаса I), характеризовалась пространной шахской титулатурой на монетах, а также сплошным заполнением монетного поля текстом, выполненным убористым почерком насх. Вторая, "собственно сефевидская" стадия (от Аббаса I до падения Сефевидов), характеризуется краткими монетными текстами, выполненными парящим почерком насталик на цветочной подложке-ислими. Третья, "пост-сефевидская" стадия (со времени афганского вторжения до вестернизации монетной чеканки при Каджарах), характеризуется заключением монетных текстов в специальные картуши (шамсе, бадами, турундж) и выделением на монетном кружке свободного поля (арзия).