ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


9 октября 2019 года

Доклад Н.В. Александровой (ИВ РАН) "Ступа № 1 в Санчи: изобразительный нарратив и текстовая традиция раннего буддизма. Сюжет "великого ухода"."

Доклад Н.В. Александровой (ИВ РАН) Доклад Н.В. Александровой (ИВ РАН) "Ступа № 1 в Санчи: изобразительный нарратив и текстовая традиция раннего буддизма. Сюжет "великого ухода"."

 
состоялся 9 октября 2019 г. в рамках семинара "История и культура Древнего Востока в свете новых открытий" в Отделе истории и культуры Древнего Востока.

В докладе было рассмотрено одно из изображений на воротах ступы № 1 в Санчи, которое отражает сюжет «великого ухода» (абхинишкраманы) будущего Будды, покидающего царский дворец, чтобы встать на путь подвижничества. Рассмотрение этого изобразительного нарратива в сопоставлении с индийским текстовым материалом вызывало недоумение первых исследователей (Дж. Маршалл, А. Фуше), поскольку присутствие такого элемента как дерево джамбу не соответствует сюжету и, более того, отсылает к другому эпизоду, который индийские жизнеописания относят традицией к периоду «жизни Бодхисаттвы во дворце». Однако обращение к агиографическому памятнику, сохранившемуся в китайском переводе (III в.), не только дает возможность объяснить такое соединение элементов изображения, но и позволяет сделать вывод о широком хождении в индийском буддизме этого раннего варианта предания, дошедшего до нас лишь через китайский канон.