ИВ РАН

Новости ИВ РАН

13 декабря 2018 года

LVIII РЕРИХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «ТЕКСТ И ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ: ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНДИЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»

LVIII РЕРИХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «ТЕКСТ И ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ: ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНДИЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ» LVIII РЕРИХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ «ТЕКСТ И ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ: ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНДИЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»

 
состоятся 17 – 19 декабря 2018 года

Программа конференции

«Текст и память культуры:

Древняя и средневековая Индия и Центральная Азия»

17.12.18.   понедельник

Утреннее заседание: 11.00. (Актовый зал)

Открытие чтений. Вступительное слово от дирекции.

Е.Д. Огнева (ИВ НАН Украины). Поталака – местопребывание Авалокитешвары и один из его образов в тибетской традиции. (Танка из собрания Кабинета Ю.Н. Рериха, ИВ РАН, Москва).

В.С. Дылыкова. Еще раз о буквальном переводе третьей версии «Калачакра-тантры» Буддийского канона.

И.Н. Комарова (ИЯ РАН). Этнокультурные особенности «Тибетско-русско-английского словаря с санскритскими параллелями» Ю.Н. Рериха.

А.Г. Люлина (ИВ РАН). Тибетский принцип чой-йон и его значение для тибето-цинских отношений.

А.И. Коган (ИВ РАН). Нетибетская лексика в тибетских диалектах Балтистана и Каргила: попытка этимологической классификации.

Г.Г. Хмуркин (МГТУ). Индийские нумерационные системы. По материалам трактата Махавирачарьи «Собрание основных положений науки о вычислениях» (сер. IX в.).

17.12.18.   понедельник

Вечернее заседание: 15.00. (Актовый зал)

Н.В. Александрова (ИВ РАН). Традиция «Лалитавистары» и ее истоки. Новые наблюдения.

Ю.М. Алиханова (ИСАА МГУ). Идеал sajjana в литературе гуптской эпохи.

К.П. Шрестха (ИВ РАН). Некоторые аспекты культа живой богини Кумари в Непале.

С.С. Тавастшерна (СПбГУ). Деепричастия пассивного залога в языке пали?

С.О. Цветкова (СПбГУ). Ирония: «риторическая фигура» в Североиндийской поэзии бхакти.

В.В. Вертоградова (ИВ РАН). «Видимый» и «невидимый» мир в теоретико-культурном дискурсе Древней Индии.

18.12.18.  Вторник

Утреннее заседание: 10.00. (Зал Ученых советов)

А.В. Ложкина (ИФ РАН). Вопрос о соотношении субъекта-пудгалы, дискретности мышления-читты и устойчивости характеристик личности в тексте «Катхаваттху» (фрагмент 1.1.193-1.1.196).

Л.И. Титлин (ИФ РАН). Дискуссия между буддистами и санкхьяиками о существовании и природе атмана в разделе «Атмапарикша» «Таттвасанграхи» Шанатаракшиты.

Н.А. Железнова (ИВ РАН). Брахмадева и его комментарий к «Дравья-санграха-вритти» в контексте джайнской текстовой традиции.

Д.И. Жутаев (ИВ РАН). «Ратнавали» Нагарджуны и «Дашабхумика-сутра»: явные и неявные связи.

Е.Г. Вырщиков (ИВ РАН). Вратьи и чакравартины: образ Миродержца

в Древней Индии в палийских, санскритских и ведийских источниках.

Е.С. Лепехова (ИВ РАН). Обращение к буддийским сутрам «неясного» происхождения при императорском дворе в Японии в VIII в.

18.12.18.  Вторник

Вечернее заседание: 14.30 (Зал Ученых советов)

Б.У. Китинов (РУДН). Еще раз к вопросу о сандаловой статуе Будды.

А.Г. Мехакян (ИВ РАН). Майтхуна, слияние лотоса и ваджры, или о некоторых особенностях символического языка сандхья-бхаша буддизма ваджраяны.

Д.Н. Воробьева (ГИИ). Богиня с гхантой и гхатом. Дурга (?) в иконографической программе буддийского храма Аурангабада.

А.Н. Бабин (ГИИ).  Живопись и графика Гималайского региона в коллекции И.П.Минаева (МАЭ РАН): некоторые аспекты атрибуции и интерпретации.

Е.О. Кузина (ГИИ).  Тантрическая традиция в искусстве индийского модернизма.

С.Ч. Офертас (ИВ РАН). Несколько слов о «я» и Адвайте в свете узнавания себя как предельного обладающего в толкованиях Абхинавагупты на «Ишварапратьябхиджня-карики» Утпаладевы.

19.12.18.  Среда

Утреннее заседание: 10.00. (222 аудитория)

Е.В. Тюлина (ИВ РАН). Вода и водоемы в трактатах по вастувидье в пуранах.

Н.А. Корнеева. «Апастамба-яджна-парибхашасутра» (Āpastamba-yajña-paribhāṣāsūtra): проблемы перевода.

А.М. Дубянский (ИСАА МГУ). Тема «мадаль» (обряд самоистязания) в тамильской поэзии.

О.П. Вечерина (МГППУ). Чидамбарам и его дикшитары в зеркале «Панниру тирумурей».

Ю.Г. Атманова (ИВ РАН). Образ Йусуфа в могольской живописи: к вопросу атрибуции.

В.М. Яковлев. Божества и образы триграмм китайской «Книги Перемен» на свитке из коллекции Рерихов в Государственном Музее Востока.

К.А. Демичев (НИУ РАНХиГС). Текст в контексте: образ идеального сикхского правителя в кодексе Прем Сумараг в позднесредневековых панджабских реалиях.

19.12.18.  Среда

Вечернее заседание: 14.30 (222 аудитория)

А.Г. Гурия (ИСАА МГУ). К вопросу об обработке первоисточника в литературной санскритской джатаке.

Ю.И. Дробышев (ИВ РАН). Имперская идея или этнический стереотип? Концепт «монгол» в первой половине XIII в.

М.С. Фомин (Ulster University). Путешествие «Тысячи и одной ночи» в Ирландию.

Е.А. Юдицкая (ИВ РАН) Семантика глагольного корня bhram и его дериватов на материале древнеиндийского эпоса и поэзии.

А.М. Шустова (ИВ РАН). Буддийская миссия Н.К. Рериха в Лхасу.

16.00. Дивертисмент

Е.Д. Огнева (ИВ НАН Украины).

К.П. Шрестха (ИВ РАН).

А.М. Дубянский (ИСАА МГУ).

А.Г. Люлина (ИВ РАН).

Д.И. Жутаев (ИВ РАН).

Курсы восточных языков ИВ РАН