Статьи
О роли личности в истории: Н. Н. Миклухо-Маклай
Миклухо-Маклай Николай НиколаевичВестник ИВ РАН '2022, №1, с.220-237
DOI: 10.31696/2618-7302-2022-1-220-237
Статья представляет собой попытку представить и проанализировать роль личности в истории на примере выдающегося ученого и путешественника Николая Николаевича Миклухо- Маклая (1846–1888), посвятившего всю жизнь науке, высоким идеалам добра и гуманизма, и понять, какое влияние может оказать историческая личность как на своих современников, так и на будущие поколения. За свою короткую жизнь Николай Николаевич успел внести значительный вклад в широкий спектр научных дисциплин и по праву вошел в историю мировой науки как этнограф, антрополог и натуралист широкого профиля, не только поставивший в центр исследований человека и проявления его культуры в рамках географической среды, но и активно развивавший многие отрасли естествознания. Многие его выводы до сих пор не устарели и соответствуют современным научным представлениям. Рассматривается общественно-политическая деятельность ученого, которая во многом послужила основой для последующих многосторонних исследований Южно- Тихоокеанского региона отечественными учеными в XX и XXI вв. Русский ученый занимал твердую общественную позицию по защите островитян Тихого океана от работорговли и колониального порабощения со стороны западных колониальных держав, что актуально и в наши дни. Автор проводит обзор деятельности по сохранению исторического наследия Н. Н. Миклухо-Маклая начиная с 1930-х гг. и подчеркивает актуальность и необходимость данной работы в наши дни. Автор приводит авторитетные мнения ученых и экспертов в различных областях знаний, которые отвечают на вопрос, кем для них является Н. Н. Миклухо-Маклай, составляя таким образом обобщающий портрет человека и роль его личности в истории.
Календарь ИВ РАН
Апрель 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |